Октябрь. CorsairBait в Сорокошичах

07 октября 2017

... день первый

Прогноз погоды в Сорокошичах в середине первой недели октября не предвещал ничего хорошего - южный ветер 5-7 м/с должен был разогнать волну в Киевском море, и вместе с назойливым осенним дождем обещал сделать рыбалку малопривлекательным и даже немного опасным занятием. Тем не менее, команда CorsairBait, в полном составе и, вопреки здравому смыслу, выехала в среду утром (под моросящий дождик) в верховья Киевского водохранилища в надежде поохотиться на октябрьскую щуку и отснять материал для будущей передачи.

Печально известная всем рыболовам дорога в Сорокошичи в этом году становится все более проходимой — на участке от Остра до Лошаковой Гуты заделаны все крупные выбоины, далее вообще уложен новый асфальт почти до Косачевки. В ней, родимой, тракт по прежнему разбомблен и требует большого внимания при движении. Но это и все. Далее сносный асфальт, а дорога через поле к базам настолько качественно обработана грейдером, что даже в дождь не предпринимает попыток раскиснуть. Поэтому добрались мы из Киева с лодкой на прицепе достаточно быстро — за 2 часа и 20 минут.

На рыболовной базе "Сорокошичи" нас ждали заранее забронированные домики, где мы быстро переоделись, подготовили снасти, — и сверив часы (а было около двух часов дня) спустили лодки на воду.

Дождь, вопреки прогнозу, прекратился, ветер успокоился. Погода установилась натурально «щучья» - пасмурно, прохладно, с небольшим волнением. Температура воды за прошедшую неделю заметно понизилась и составляла чуть больше 11 градусов.

Первые же проходы по заранее намеченным точкам принесли двухкилограммовую щуку и килограммового жереха. Как и ожидалось, отработал воблер CorsairBait MERC в провокационных окрасах «пинк-тагер» (013) и «файр-тагер» (017). Дальнейший тролл успеха не принес — лишь на «Мерк» в 017 окрасе клюнул небольшой окушок.

Проверив «свои» места и наметив план на завтра вернулись на базу, где наш добрый и заботливый друг Тимофей приготовил роскошный плов, разговорами за которым мы и завершили первый день нашей экспедиции...

... день второй

Пробуждение следующим утром оказалось непростым испытанием для многих из нас. Возможно, причиной тому был противный моросящий дождь, зарядивший с раннего утра. Возможно - изрядная доза «аттрактанта», принятая «на грудь» некоторыми нашими коллегами накануне… Тем не менее, к семи часам утра вся команда «Корсарбэйт», плотно позавтракав и выпив горячего чая (спасибо охраннику Иванычу!) вышла на воду. Второй день охоты на зубастую начался…

Просмотренный накануне прогноз погоды обещал нам умеренный ветер и сплошную облачность с небольшим дождем. Правдой оказалась лишь сплошная облачность. Выйдя на фарватер, мы ощутили всю мощь свежего южного ветра, который поднял высокую волну и разбил надежды на успешный троллинг на открытых местах. Даже в нашей красавице UMS 460TT, с ее отличной мореходностью, идти малым ходом на фарватере было очень некомфортно, что уж говорить о резиновых лодках наших товарищей — они спрятались от волн в протоках, пытаясь «оторвать» хищницу от дна. Но такая погода не нравилась не только нам. Рыба «закрыла рот». Или, вернее, не хотела его открывать. К тому же дождь усилился. Планы наши были явно нарушены. Было принято решение идти на «корабль», переждать непогоду.

Пока двигаемся к «Нептуну», несколько слов о наших лодках. Две резиновые, самые обычные «надувахи», длиной 3,6 м., с жестким полом и некоторыми повышающими живучесть и удобство доработками, оснащенные моторами 15 и 20 л.с. Ловить с них удобно, особенно на мелких водоемах и в заводях, но недостаток места остро ощущается. Да и в волну не порыбачишь особо; не утонешь, конечно, но некомфортно. Поскольку рыбачить приходится в разных местах, такая лодка - вещь необходимая. Например, на Роси или в Макаровском водохранилище...

Третья наша лодка - отличный образец турнирной алюминиевой лодки - UMS 460 Tuna Tournament украинского производства. Мы тщательно выбирали эту лодку. Необходим был надежный, мореходный катер, в котором комфортно ловить рыбу и снимать передачи. При этом достаточно быстрый и экономичный. С прицелом на участие в серьезных соревнованиях. В итоге выбор пал именно на 460ТТ: достаточно просторная, добротно сделана, при этом легкая и проворная с 60-м мотором. Расход топлива приятно удивил - при ловле на троллинг, с быстрыми переходами в пределах известных большинству мест ловли, средний расход составил 2,2 л/час. Чуть позже мы планируем посвятить теме лодок отдельный материал, а пока вернемся на «корабль»...

Не думал, что тарелка горячего борща в такую погоду способна творить настоящие чудеса. Испорченное настроение улучшилось, смех и улыбки заискрились в сумрачном салоне рыболовной базы «Нептун»... Нами был разработан альтернативный план, а тут еще и дождик, явно идя нам навстречу, начал понемногу стихать…

Волны на фарватере по прежнему были высоки, и порывы ветра не оставляли шанса подорожить на открытых местах, но где-то после полудня мы нашли вполне спокойное место с хорошими глубинами, закинули спиннинги… и рыба «открыла рот». Видимо, произошло то - нужное - изменение в погоде, которое привело щуку в активное состояние.

Первый же проход принес в каждую лодку по рыбе. Дальнейшие несколько часов троллинга позволили нам наполнить аэратор (а коллегам куканы) дозволенным количество рыбы — и мы собрались в тихом месте выпить горячего чаю и подвести итоги.

Было поймано несколько хороших щук (а кое-кто поймал первую в жизни щуку "на дорожку"!), в основном 2 - 2,5 кило, самая крупная - около 4 килограмм, а также один жерех на три килограмма. Дорожили мы на глубинах 4 - 6 метров. Хищник уже опускается ближе ко дну и держится, как правило, в нижней трети водоема, откуда его удобно доставать все тем же воблером CorsairBait Merc. Результативными также оказались десятисантиметровые «мамбы». Работал только провокационный окрас — яркозеленый (017), розовый (013) и желтый (004). Справедливости ради, мы использовали также и приманки других производителей. Но особого результата они не принесли — была поймана лишь одна «килошка»…

У некоторых читателей, знакомых с характеристиками воблеров CorsarBait, мог возникнуть вопрос — как нам удалось загнать «мерки», рассчитанные на глубину 3-3,5 метра, на глубины в 4,5-5 метров. Секрет прост — не бойтесь делать большие отпуски: 50 - 60 а иногда и 70 метров. При этом, на достаточно тонком шнуре, этот воблер как раз и уходит на достаточную для поимки щуки глубину. Скорость проводки при этом желательно держать в пределах 4-4,5 км/ч. Такая тактика из раза в раз оказывалась результативной.

Наловив рыбы и проведя необходимые съемки, мы, уставшие но довольные, вернулись на базу. По факту, в этот день, со слов Иваныча, наш улов был одним из лучших. Это вселяло надежду, что мы на правильном пути ))

Собрав свои вещички и поблагодарив за гостеприимство, мы покинули базу «Сорокошичи» и выдвинулись в сторону Киева. В город мы въезжали уже поздним вечером, молча и с довольными улыбками на лицах…